В SWIFT-переводе участвует цепочка банков, банк-отправитель, банки-корреспонденты и банк-получатель. Следовательно, денежные средства могут застрять на любом этапе.
Как раз для того, чтобы найти свой платеж необходимо запросить у своего банка-отправителя информацию о платеже и GPI-трекинг для отслеживания платежа.
Единый и публичный сервис поиска SWIFT-перевода отсутствует, поэтому отслеживание нужно осуществить через свой банк или на сайте крупнейших банков Deutsche Bank, JPMorgan или, например, на сайтах OhMySwift , SWIFT.COM.
Если банк не может предоставить данные GPI-трекинга, нужно получить платежное поручение SWIFT с указанием референса платежа, даты, суммы и валют.
Также запросите у банка следующие документы:
- Документ в формате системы SWIFT МТ 103;
- Документ в формате системы SWIFT МТ 199;
- Запрос на отмену (Request for Cancellation) MT 192;
- Документ в формате системы SWIFT МТ 195, МТ 196;
- Предоставить все документы касательно запросов банка-корреспондента на предоставление информации по переводам и ответы на эти запросы банку-корреспонденту.
Такие документы можно запросить в рамках претензии или отдельным запросом.